Замена лобового стекла на автомобилях Лада
Необходимость замены лобового стекла возникает в тех случаях, когда оно получает серьезные повреждения, способные помешать качественному обзору. На деле к подобной манипуляции часто прибегают и просто при появлении характерных сколов, царапин или трещин на поверхности.
У машин марки Лада принцип фиксации лобового стекла во многом схож с креплением аналогичной детали в популярных иномарках. Соответственно, процедура замены также мало отличается.
Подготовительный этап
Непосредственно перед началом работ необходимо правильно подготовить автомобиль. Его нужно установить на твердой ровной поверхности, после чего обеспечить удобный доступ к передней части.
Желательно заранее демонтировать ветровую накладку, а также пластиковые накладки стоек ветрового стекла. Дополнительно демонтируется внутреннее зеркало салона, верхний уплотнитель двери и резиновая окантовка.
Для демонтажа старого стекла потребуется прочное шило и металлическая струна, с помощью которой можно будет прорезать слой герметика. Также желательно предусмотреть защитные перчатки, чтобы обезопасить руки от возможных осколков.
Демонтаж старого стекла
Чтобы вытащить старое стекло из рамки кузова, необходимо предварительно прорезать герметик. Для этого можно сделать в слое небольшую дырку при помощи шила и продеть внутрь салона струну. Также можно просто завести струну за край стекла, срезать часть герметика и вытянуть конец внутрь.
Далее поступательными движениями из стороны в сторону осуществляется срезание герметика по всему периметру лобового стекла. Эту операцию удобнее проводить вдвоем.
Как только деталь будет освобождена от креплений, ее требуется аккуратно поднять и вытащить из автомобиля.
Установка нового лобового стекла
Монтаж нового лобового стекла выполняется по следующему алгоритму:
- При помощи острого ножа срезать остатки герметика с рамки кузова. Допустимо оставлять слой толщиной не более 2 мм.
- Взять качественный активатор или обезжириватель, после чего нанести его на крашеные края нового лобового стекла.
- Обезжирить кромку проема кузова, к которой будет крепиться стекло.
- По периметру новой детали нанести клеевой состав. Желательно отступать от края примерно на 8-10 мм, поддерживая толщину слоя около 10 мм. Ширина же не должна превышать 8 мм.
- Аккуратно уложить стекло в проем кузова, используя специальные держатели на присосках. Предусмотреть одинаковые равномерные зазоры между боковыми кромками детали.
- Снизу расположить клинья, прижимая тем самым верхний край стекла к передней части крыши кузова автомобиля.
- Чтобы предотвратить сползание стекла вниз, стоит зафиксировать его в правильном положении при помощи прочной клейкой ленты.
В этом состоянии автомобиль лучше всего вообще не тревожить в течение некоторого времени. Первые несколько часов стоит избегать резкого закрывания дверей или каких-либо механических воздействий на кузов. Боковые стекла в дверях необходимо удерживать открытыми, чтобы не допустить повышенного давления на лобовое стекло.
Полноценно использовать транспортное средство разрешается примерно через 14 часов после монтажа новой детали. Максимальную же прочность клеевое соединение приобретает через 4-6 дней.
При обратной сборке и установке всех заглушек важно не забывать о подключении датчиков света, дождя или подогрева.