Ножные тормоза
На автомобиле установлены тормоза с гидравлическим приводом на всех четырех колесах. Каждый тормоз имеет по две колодки плавающего типа, взаимозаменяемые между собой. Зазор между колодками и барабанами автоматически поддерживается специальным устройством внутри тормозного цилиндра. Накладки колодок изготовлены из асбокаучуковой массы и приклеены к колодкам специальным клеем ВС-10Т с последующей термической обработкой. Каждая пара колодок приводится в действие одним тормозным цилиндром. Колодки стянуты двумя пружинами. Рабочие тормозные цилиндры передних колес имеют диаметр 22 мм, а задних— 19 мм. Тормозной щит разгружен от тормозного момента, который воспринимается на передних колесах опорой, закрепленной к поворотному кулаку болтом, на задних колесах — приливом на корпусе подшипников ступицы.
Постоянная длина толкателя поршня главного тормозного цилиндра упрощает уход за тормозной системой. Тормозные барабаны выполнены из ковкого чугуна. Барабаны передних колес изготовлены совместно со ступицей подшипников колес, а барабаны задних колес — съемные, крепятся к ступице шестью болтами.
- Для уменьшения перемещения главного тормозного цилиндра при торможении, на передней подвеске приварен кронштейн с упорным болтом и контргайкой.
- При регулировке вначале подверните болт до соприкосновения его торца со штуцером 8 главного цилиндра тормоза, а затем заверните на два оборота и, придерживая ключом, законтрите гайкой.
- В процессе эксплуатации проверяйте регулировку болта.
ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА НА 965 ЗАЗ
Главный цилиндр тормозов:
1 — трубка от бачка; 2 — штуцер; 3 — пробка корпуса; 4 — прокладка; 5 — включатель сигнала стоп; 6 — трубка, 7 — распределитель; 8 — штуцер, 9 — кольцо уплотнительное, 10 — трубка; 11 — кольцо уплотнительное, 12 — пробка корпуса, 13 — кольцо уплотнительное, 14 — кольцо уплотнительное кузова; 15 — кольцо клапана упорное, 16 — обойма клапана, 17 — клапан; 18 —пружина, 19 — корпус главного цилиндра. 20 — кольцо упорное пружины, 21 — манжета поршня уплотнительная внутренняя 22 — клапан поршня, 23 — поршень, 24 — манжета поршня уплотнительная наружная; 25 — шайба упорная; 26 — кольцо стопорное. 27 — колпак защитный; 28 — толкатель поршня.
Эта статья является частью руководства эксплуатации автомобилей марки Запорожец ЗАЗ 965А и 965АБ. Полное руководство к данному авто вы найдете перейдя по указанной ссылке Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ЗАЗ 965
Зазоры между колодками и барабанами автоматически поддерживаются специальными устройствами внутри тормозных цилиндров. Устройство состоит из упорных разрезных колец, запрессованных в цилиндры с усилием 45—57 кг. Прорезь колец должна быть параллельна плоскости щита тормоза. Кольца имеют внутри прямоугольную резьбу, по которой в них ввертываются поршни с уплотнительными манжетами. Ширина впадины резьбы кольца больше нитки резьбы на поршне. Поршень может перемешаться свободно относительно кольца на 2 мм.
Колесный тормозной цилиндр с устройством для автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном
1 — стержень опорный, 2 — чехол защитный; 3 – корпус, 4 — манжет, 5 — поршень, 6 — кольцо разрезное пружинное.
Если колодки и барабаны не изношены, то колодки при каждом торможения передвигаются за счет перемещения поршней в пределах их свободного хода в резьбе колец. При этом ход педали тормоза при торможении мал. Нормальным ходом педали, при котором происходит торможение, считается ход, равный 90—95 мм
ЗАЗ 965.»Горбатый». 57 лет, а жизнь продолжается!
- По мере износа колодок и барабанов ход поршней в кольцах увеличивается и соответственно увеличивается ход педали тормоза.
- Увеличение хода педали будет происходить до тех пор, пока резьба поршней не упрется в резьбу колец.
- При дальнейших плавных торможениях поршни потянут за собой кольца и они передвинутся в новое положение. Однако при плавных торможениях не происходит значительного уменьшения хода педали.
ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА НА 965 ЗАЗ
ЗАЗ 965."Горбатый". 57 лет, а жизнь продолжается!
Для быстрого восстановления нормального хода педали тормоза следует на ровном сухом шоссе произвести 5—6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/час вперед, а также произвести несколько резких торможений, двигаясь задним ходом.
- В случае замены уплотнительных резиновых манжет следует снять барабаны, колодки, защитные чехлы и вывернуть поршни из колец.
- При обратной постановке поршни следует ввернуть в кольца полностью, а затем отвернуть на пол-оборота, иначе поршни не будут перемещаться в резьбе и барабаны заклинят.
- При этом прорезь на опорном стержне поршня должна располагаться параллельно щиту тормоза.
- При замене колодок поршни с кольцами необходимо установить в первоначальное положение, для чего легкими ударами по опорному стержню установить поршни так, чтобы опорная поверхность стержня утопала от кромки цилиндра на 5,5 мм.
- В процессе длительной эксплуатации автомобиля в результате естественного износа происходит выработка тормозных барабанов в зоне работы тормозных колодок.
- В результате этого образовывается уступ, препятствующий снятию барабана.
- Для снятия таких барабанов следует максимально выдвинуть их в осевом направлении, а затем ударами молотка по наружному диаметру барабана через деревянную проставку утопить колодки.
- Наносить удары по переднему барабану следует в вертикальной плоскости, а по заднему — в горизонтальной.