ТО по ходу пробега ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

ТО по ходу пробега 

Через каждые 1000 км пробега

  • 1.  Протрите аккумуляторную батарею сухой тряпкой или смо­ченной в растворе кальцинированной соды. Проверьте плотность ее крепления в гнезде. Барашки крепления затяните туго от руки. Проверьте уровень электролита; если необходимо, долейте ди­стиллированной воды. Проверьте плотность и чистоту соединений наконечников про­водов.
  • 2.  Проверьте уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и, если нужно, долейте.
  • 3. Проверьте действие ножного привода тормоза и ход педали.
  • 4.  Проверьте исправность рулевого управления и наличие смаз­ки в рулевом механизме.
  • 5.  Проверьте свободный ход педали сцепления (25—35 мм), при необходимости отрегулируйте.
  • 6.  Проверьте состояние креплений, обратив особое внимание на крепление картера руля, рулевых тяг, сошки руля, маятникового рычага, передней подвески, карданных шарниров, замков дверей, крышки багажника и капота моторного отсека.
  • 7.  Выполните все работы по смазке автомобиля согласно кар­те смазки.

Через каждые 2000 км пробега

  • 1. Смените масло в двигателе.
  • 2.   При езде по пыльной дороге очистите воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.
  • 3.  Проверьте натяжение ремня вентилятора, при необходимости, отрегулируйте.
  • 4.  Прослушайте работу клапанов и отрегулируйте, если необхо­димо, зазоры.
  • 5. Продуйте генератор сухим сжатым воздухом или воздухом от ручного насоса, предварительно уплотнив шланг в вентиляцион­ной трубке генератора.
  • 6.   Осмотрите  шины.   При  появлении  неравномерного  износа протектора выясните и устраните причины.
  • Переставляйте колеса вместе с шинами через каждые 6000 км пробега, как указано на рис. 77.
  • 7. Выполните обслуживание, требуемое после 1000 км пробега.
  •  

Через каждые 6000 км пробега

  • 1. На движущемся автомобиле проверьте действие тормозов, рулевое управление, поведение автомобиля на дороге, работу дви­гателя на холостом ходу и под нагрузкой.

ТО для Двигателя

  • 2.  Снимите направляющий аппарат вентилятора с вентилятором и генератором для очистки двигателя и осмотра генератора.
  • 3.  Очистите и промойте от пыли и грязи межреберные простран­ства цилиндров, головок и масляного радиатора.
  • 4.  Проверьте и, при необходимости, подтяните гайки крепления головок цилиндров.
  • 5.  Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры меж­ду клапанами и коромыслами.
  • 6.  Проверьте крепление впускной трубы, выпускных труб, глу­шителя и другого крепежа.
  • 7. Очистите трубку сапуна от пыли и грязи.
  • 8. Разберите центрифугу и очистите ее от грязи.
  • 9.  Снимите крышку бензинового насоса и очистите сетку филь­тра. При постановке проверьте отсутствие течи.
  • 10.  Проверьте крепление бензинового насоса, состояние гибкого шланга бензопровода и герметичность всех соединений.

И. Осмотрите и, если необходимо, зачистите контакты преры­вателя в распределителе зажигания. Отрегулируйте зазор в преры­вателе. Уточните установку зажигания, которая после регулировки зазора в прерывателе будет нарушена.

ЗАЗ 965

ТО для электрооборудования

  • 12.  Снимите колпак с вентиляционным патрубком с генератора, проверьте крепление генератора к направляющему аппарату вен­тилятора. Продуйте генератор сжатым воздухом и проверьте крепление проводов.
  • 13.  Снимите защитную ленту стартера и продуйте его коллектор сжатым воздухом. Проверьте крепление стартера и наконечников проводов.
  • 14.  Проверьте состояние электропроводки и устраните все по­вреждения изоляции.
  • 15.  Зачистите контактные поверхности наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи.
  • 16. Проверьте установку фар и правильность освещения.
  • 17. Проверьте крепление звукового сигнала и чистоту контактов.
  • 18.  Проверьте крепление и чистоту проводов к датчикам ава­рийного давления масла и температуры масла.

Узлы шасси

  • 19.  Проверьте свободный ход педали сцепления, при необходи­мости, отрегулируйте.
  • 20.  Снимите тормозные барабаны и проверьте состояние тормо­зов. Убедитесь в отсутствии течи тормозной жидкости. Очиститетормозные колодки и барабаны от пыли и грязи, при необходи­мости, промойте бензином. Проверьте износ тормозных накладок.
  • 21.  Проверьте наличие смазки в подшипниках передних колес, при необходимости, добавьте. Установите барабан на место и от­регулируйте подшипники передних колес.
  • 22.   Проверьте люфт стоек передней подвески, при необходи­мости, отрегулируйте.
  • 23.  Смажьте подшипники ступиц задних колес и установите на место тормозные барабаны этих колес.
  • 24.  Проверьте и, если нужно, отрегулируйте подшипники зад­них колес.
  • 25.  Проверьте люфт маятникового рычага и люфт в шарнирах, рулевых тяг.
  • 26.  Проверьте сходимость передних колес, при необходимости, отрегулируйте.
  • 27. Проверьте действие ножных тормозов.
  • 28.  Проверьте действие ручного привода тормоза, при необхо­димости, отрегулируйте.

Эта статья является частью руководства эксплуатации автомобилей марки Запорожец ЗАЗ 965А и 965АБ. Полное руководство к данному авто вы найдете перейдя по указанной ссылке Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ЗАЗ 965

Крепление узлов и деталей

Проверьте и, при необходимости, подтяните:

  • 29.  Болты крепления картера рулевого механизма и гайку креп­ления рулевой сошки.
  • 30.   Крепление маятникового рычага, гайки шаровых пальцев рулевых тяг.
  • 31.   Шесть болтов крепления передней подвески к кузову: че­тыре — снизу автомобиля  и два изнутри,  предварительно  сняв обивку передка.
  • 32.  Болты крепления торсионов к трубам и рычагам передней подвески.
  • 33.  Болты крепления рычагов задней подвески к кронштейнам кузова.
  • 34.  После пробега первых 6000 км подтяните специальным клю­чом гайки резервуаров на всех амортизаторах.
  • 35. Затяжку креплений амортизаторов.
  • 36.  Затяжку болта крепления ползуна с валом механизма пере­ключения   и   гаек   болтов   соединительной   планки   или   крепления муфты.
  • 37. Крепление  блока  педали  сцепления и тормоза  к кузову.
  • 38.  Четкость работы замков дверей, багажника, моторного отсе­ка и других креплений.

Смазка

  • 39.   Проверьте уровень масла в коробке передач, при необхо­димости, долейте.
  • 40.   Смажьте распределитель  зажигания  согласно  карте  смаз­ки.
  • 41.  Проделайте все работы по смазке шасси и кузова согласно картам смазки.
  • 42.    Выполните   обслуживание,   требуемое   после   1000   км   и 2000 км пробега.

Через каждые 12 000 км пробега

  • 1.  Проверьте давление масла в системе смазки двигателя с по­мощью контрольного манометра.
  • 2.  Не разбирая двигателя, удалите нагар из камер сгорания и поршней путем заливки в цилиндры специального состава (см. раз­дел Удаление нагара из камер сгорания).
  • 3. Отрегулируйте зазоры   между клапанами и коромыслами.
  • 4.  Снимите, разберите и очистите карбюратор. Проверьте уро­вень топлива в поплавковой камере. После установки карбюратора отрегулируйте  закрытие  воздушной  заслонки  и  малые  обороты холостого хода.
  • 5.  Проверьте, нет ли смолистых отложений во впускной трубе; при необходимости, промойте ее бензином или скипидаром.
  • 6.  Выверните свечи; при необходимости, очистите от нагара, от­регулируйте зазоры.
  • 7.  Очистите выпрямитель от пыли. При необходимости, очищайте выпрямитель чаще.
  • 8. Проверьте с помощью приборов работу реле-регулятора.
  • 9. Если есть замечания при работе стартера, рекомендуется снять его с двигателя, разобрать, протереть все детали, продуть их сжатым воздухом и проверить (смотри описание стартера).
  • 10.  Разберите ступицы передних и задних колес, промойте в ке­росине подшипники и внутренние полости ступиц. После проверки их   состояния   соберите   и   отрегулируйте  затяжку   подшипников. Перед сборкой заложите в ступицы свежую смазку.
  • 11.  Проверьте затяжку гаек крепления корпусов подшипников задних колес к рычагам задней подвески, а также крепление перед­них дисков тормоза.
  • 12. Проверьте люфты в шарнирах рулевых тяг и, при необходимости, замените вкладыши.
  • 13.  Проверьте состояние сайлент-блоков рычагов задней под­вески, при износе—замените.
  • 14. Подтяните болты крепления подвески двигателя.
  • 15.    Смените   масло   и   картере   коробки   передач   и   главной передачи.
  • 16.  Выполните обслуживание, предусмотренное после 6000 км пробега.

Сезонный уход — один или два раза в год

  • 1.   Осенью и весной замените масло в двигателе и коробке передач.

  • 2. Осенью промойте чистым бензином бензиновый бак.

  • 3.  Осенью прочистите и промойте отопительную установку, про­верьте   ее  работу   Для   лучшего   обогрева   кузова  рекомендуется снять резиновый коврик туннеля пола

  • 4.  Осенью тщательно проверьте систему зажигания во избежа­ние затруднений при пуске холодного двигателя зимой.

  • 5.  Осенью и весной измените плотность электролита, если это требуется по условиям эксплуатации.

  • 6.  Произведите осмотр тормозов и тормозной системы, при необ­ходимости, разберите, очистите от грязи и промойте всю систему.

  • 7.  Раз в год или после пробега 24 000 км снимите стартер, гене­ратор и реле-регулятор и направьте в мастерскую для проверки и регулировки.

ЗАЗ 965 ОЧЕРЕДНОЙ АПГРЕЙД

Необычный и колхозный тюнинг автомобилей ЗАЗ-965 "Горбатый Запорожец".

Уход за автомобилем по мере надобности

По мере надобности производите операции, периодичность ко­торых не зависит от пробега автомобиля, но проведение которых не следует откладывать. К таким операциям относятся:

  • 1. Мойка шасси и кузова автомобиля.
  • 2.  Чистка двигателя. При движении по пыльным дорогам дви­гатель воздушного охлаждения быстро покрывается слоем пыли, которая препятствует нормальному охлаждению.

Особенно опасно подтекание масла, так как пыль, прилипая и пригорая, образует теплоизоляционную корку, вызывает перегрев двигателя, потерю мощности, увеличенный расход топлива и уси­ленный износ деталей.

Содержите двигатель в чистоте, продувайте его сжатым возду­хом, промывайте водой из шланга, протирайте тряпкой или про­мывайте кистью, смоченной в керосине или бензине, после чего насухо протрите.

  • 3.   Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов при обнаружении   повышенных   стуков.   Слабые   стуки   неприятны,   но не опасны.
  • 4.  Регулировка натяжения ремня вентилятора при его прогибе выше нормы (12—15 мм).
  • 5.  Проверка уровня топлива в карбюраторе при обнаружении ненормальностей в работе
  • 6.   Регулировка малых оборотов холостого  хода карбюратора при неустойчивой его работе на этом режиме.
  • 7.  Чистка и проверка контактов прерывателя при перебоях в ра­боте двигателя, вызванных неисправностью контактов.
  • 8.  Чистка и проверка свечей при перебоях в работе двигателя, но исправном прерывателе-распределителе.
  • 9.  Проверка и подрегулировка механизма переключения пере­дач при плохом включении одной из передач.
  • 10.   Регулировка рулевого механизма, с появлением увеличен­ного люфта рулевого  колеса при  исправных шарнирах рулевых тяг и маятниковом рычаге.
  • 11. Проверка и регулировка схождения передних и задних колес при неравномерном износе шин.
  • 12. Разборка амортизаторов и замена жидкости при обнаруже­нии неисправности.
  • 13. Уменьшение хода педали тормоза путем резких торможений
  • 14. Регулировка ручного   привода   тормоза   при  слабом  его действии.
  • 15. Очистка системы питания отопительной установки при не нормальной ее работе
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг и ремонт отечественных автомобилей и мотоциклов