Стартер СТ-351Б для Запорожцев модели ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Стартер СТ-351Б

Стартер СТ-351Б для Запорожцев модели ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ
Стартер СТ-351Б
1 — крышка со стороны привода, 2 — корпус стартера, 3 — якорь, 4 — коллектор 5 — защитная лента, 6 — крышка со стороны коллектора, 7— втулка, 8 —щетка, 9 — провод питания катушек стартера, 10 — крышка включателя, 11 —контакт зажима КЗ, 12 — контактная шайба 13 — тяговое электромагнитное реле, 14 — катушка реле, К — якорь реле, 16 — пружина 17 — возвратная пружина 18 — регулировочный винт тягового реле, 19 — винт, 20 — зажим КЗ, 21 — зажим провода от аккумуляторной батареи, 22 — зажим от клеммы С реле, 23 — рычаг 24 — ось, 25 — муфта свободного хода с шестерней, 26—упор; 27 — шайба ограничительная, 28—шайба пружинная. 29—втулка.

На корпусе стартера размещено тяговое электромагнитное реле РС901А. Перемещение шестерни привода стартера до зацепления ее с зубчатым венцом маховика двигателя осуществляется действием специального электромагнита на рычаг выключателя.

Кроме основных контактов, в тяговом реле имеется дополнительный зажим, который замыкает накоротко сопротивление катушки зажигания при пуске. Питание тягового реле осуществляется от замка зажигания через дополнительное реле стартера РС-502. Схема электрических соединений стартера, реле и замка зажигания показана на рис. 85.

При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение замыкаются контакты включателя и ток поступает в катушку дополнительного реле стартера, через контакты которого ток поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле стартера при этом обмотка дополнительного реле включена одной клеммой к батарее, а другой к клемме ЛК реле-блокировки которая в схеме реле соединена на массу.

После запуска двигателя, как только генератор разовьет достаточное напряжение, контакты РБ-1 размыкаются и дополнительное реле автоматически выключает стартер, а возвратная пружина внутри тягового реле стартера выводит шестерню привода из зацепления. Дополнительное реле стартера предохраняет якорь стартера от разноса, а также стартер от случайного включения при работающем двигателе.

Обзор ЗАЗ 965 ( горбатый запорожец). Сделано в СССР

  • Держать стартер включенным рекомендуется не более 10 сек, затем сделать перерыв на 15—20 сек.
  • Длительное включение стартера может привести к чрезмерному его нагреванию и повреждению аккумуляторной батареи.

Эта статья является частью руководства эксплуатации автомобилей марки Запорожец ЗАЗ 965А и 965АБ. Полное руководство к данному авто вы найдете перейдя по указанной ссылке Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ЗАЗ 965

Уход за стартером.

Через каждые 6000 км пробега проверьте состояние зажимов проводов тягового реле, не допуская их загрязнения и ослабления креплений.

ЗАЗ 965 «Кроша». Сердце Smart в «Запорожец». Реставрация, переделка, тюнинг.

Проверьте крепление стартера к картеру и крепление реле. Через каждые 12000 км пробега при наличии замечаний в работе стартера рекомендуется снять стартер с двигателя, используя для этого специальный ключ, разобрать его, протереть все детали, продуть их сжатым воздухом и при этом проверить:

  • 1. Состояние коллектора и щеток, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также достаточна ли их высота. При необходимости зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100.
  • 2. Состояние контактов электромагнитного тягового реле.

Для проверки состояния контактов необходимо реле разобрать в следующем порядке

  • а) отсоединить проводы от контактных штырей крышки;
  • б) отвернуть две контргайки стяжных винтов;
  • в) отвернуть гайки бокового штыря и утопить штырь в крышку;
  • г) отвернуть стяжные винты и снять осторожно крышку, чтобы не повредить провода бокового штыря. Подгоревшие поверхности зачистить шкуркой или бархатным напильником, чтобы обеспечить соприкосновение поверхностей по всей плоскости.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180°.

Сборку реле производите в обратном порядке.

3. Смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала якоря маслом, применяемым для двигателя.

Примечание. Во избежание нарушения изоляции токоведущих деталей недопустима промывка якоря, внутренней части корпуса и катушки реле стартера бензином и другими растворителями.

Горбатый Запорожец. ЗАЗ 965.

После сборки стартера необходимо проверить зазор между торцом шестерни и упорной шайбой в момент замыкания контактов: он должен быть 1,5—2,5 мм.

Необычный и колхозный тюнинг автомобилей ЗАЗ-965 «Горбатый Запорожец».

Для проверки зазора следует подсоединить к зажиму С и корпусу стартера провода от аккумуляторной батареи. При таком соединении тяговое реле включится, а якорь вращаться не будет. Когда шестерня передвинется, замерьте зазор и если он не соответствует 1,5—2,5 мм, отрегулируйте его путем вращения тяги, соединяющей якорь тягового реле с рычагом привода шестерни.

После пробега 36 000 км рекомендуется снять стартер и направить в специальную мастерскую для тщательной проверки и замены изношенных деталей.

Неисправности стартера в основном вызываются следующими причинами: загрязнением и обгоранием коллектора, зависанием щеток, разносом обмоток якоря, отказом в работе тягового реле с включателем и выходом из строя муфты свободного хода.

Во включателе тягового реле стартера чаще всего повреждаются рабочие поверхности клеммных болтов и контактной шайбы, которые обгорают вследствие большой величины тока, проходящего через них. Наблюдаются также случаи заедания якоря тягового реле в направляющей втулке электромагнита.

Однако причиной отказа в работе стартера часто являются неисправности не стартера, а проводки (клемм) аккумуляторной батареи и дополнительного реле.

Если стартер не проворачивает коленчатого вала двигателя, нужно включить свет (например, подфарники, плафон), после чего включить стартер.

По изменению накала ламп при включении стартера можно определить характер неисправности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг и ремонт отечественных автомобилей и мотоциклов